На акции «Здоровье для всех и для каждого!» дончане узнали о профилактике туберкулеза

12 апреля 2012 года в национальной торговой сети супермаркетов «Амстор» прошла информационная акция «Здоровье для ВСЕХ и каждого!». Организатор мероприятия БФ Центр социального развития «Мост» информировал жителей города о симптомах  туберкулеза, о том, как важно вовремя обратиться к врачу в случае заболевания.

 

               С 16.00 до 19.00 в трех супермаркетах Донецка 60 волонтеров, участвовавших в акции, вручили 1000 штук  флаеров с информацией о  туберкулезе, привлекли 100 покупателей к участию в викторине «5 ключевых вопросов о туберкулезе», подарили воздушные шары детям, которые пришли с родителями. Также активисты предоставляли «добрую услугу» у касс: помогали упаковать продукты. Дончане с радостью воспринимали такую помощь, ведь накануне праздника Пасхи большинство закупало много продуктов. В целом в информационной акции приняли участие  больше 5000  человек.

              Жители города высоко ценили проведение такого мероприятия. «Очень хорошая акция. У нас эта проблема очень актуальна, - считает студентка Екатерина. - И подобные акции положительно повлияют на развитие борьбы с туберкулезом». Оксана, мать двоих детей, отметила: «Я думаю, что таких отличных мероприятий нужно проводить больше. Спасибо Вам за заботу о нашем здоровье».

              По словам инициаторов, на этом информационная акция не закончилась. В течение месяца на плазменных панелях торгового супермаркета «Амстор» разместят социальный ролик по туберкулезу. Владельцам клубных карточек разошлют смс с указанием телефона Всеукраинской «горячей линии» по туберкулезу. В течение недели в залах «Амстора» будут транслировать информационные сообщения по профилактике этого недуга.

            Организаторы уверены, что проведение информационной акции будет способствовать новому витку актуализации вопроса защиты населения от заболевания туберкулезом. Снова дончанам напомнили о том, что о здоровье нужно заботиться постоянно.

           Поддержали инициативу Благотворительного фонда «Центр социального развития «Мост» управление по делам семьи и молодежи Донецкой облгосадминистрации, Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, Центр детства, юношества, и молодежи, фотостудия «Фокус», БФ Рината Ахметова «Развитие Украины» и БФ «Интеллектуальная перспектива». Информационным партнером выступил Донецкий пресс-клуб.

            В целом посетители и сотрудники супермаркетов «Амстор» назвали мероприятия, посвященные профилактике туберкулеза, важными и необходимыми, потому что полученные знания заставляют ответственно отнестись к своему здоровью и здоровью близких. Но большинство СМИ  проигнорировали приглашение БФ ЦСР «Мост» принять участие в акции и рассказать о ней людям, еще раз напомнить о симптомах, об опасности и серьезности этой болезни. Журналисты ссылались на невероятную занятость, и можно сделать вывод о том, что в период развития эпидемии туберкулеза для них эта тема – не приоритет.

            Показателен пример, когда Донецкая областная государственная телекомпания, накануне отказавшись прислать съемочную группу осветить акцию, отправила сотрудников снять сюжет о том, какие продукты и напитки покупают дончане к Пасхе в том же «Амсторе»!  Организаторы попытались пригласить журналиста снять заодно и работу волонтеров, но получили ответ: «Мы тут по другому поводу. И ничего другого команды записывать не было». И это реакция государственного СМИ на предложение осветить событие, происходящее в рамках Национальной программы «Остановим туберкулез!». Жаль, что останавливать туберкулез приходится только с помощью медиков, общественных инициатив и «сарафанного» радио. 

English Русский